Операция «Холодный тест»

Выбор любого бытового прибора- дело непростое. Часто нужен совет специалиста, и за ним потребитель уверенно идет в магазин. Насколько профессиональные рекомендации там могут дать? В последнее время в адрес редакции пришло немало писем с таким вопросом. Чтобы на него ответить, было решено отправить ведущую рубрики «Бытовая техника» в магазины, торгующие бытовыми приборами,
и разобраться, что же там происходит. Предлагаем репортаж с мест событий.

По заданию редакции я побывала в четырех крупных магазинах, продающих бытовую технику. При оценке качества их работы учитывались ассортимент товаров, полнота информации на ценниках, уровень вежливости и технических знаний персонала. Выборочно были протестированы магазины торговых сетей «Мир», «Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносила» (по одному из каждой).

Тестирование проводилось днем, в рабочее время, когда в магазинах малолюдно, а следовательно, консультанты не особенно загружены работой. Явыступала в качестве обычного покупателя. Решила расспрашивать о моделях холодильника, поскольку это серьезный прибор, к выбору которого надо подходить со всей ответственностью, ведь мы покупаем его не на 1-2 года. Меня интересовали двухкамерные холодильники средней ценовой категории популярного в последнее время цвета нержавеющей стали. Впервую очередь оценивались вежливость продавцов-консультантов и их знание «предмета». Чтобы выяснить последнее, я задавала каждому одинаковые вопросы. Марки обсуждаемых с продавцами холодильников далее в тексте условно обозначены буквами латинского алфавита (А, В, С ит.д.).

Мир, труд, май

ElectroluxСамое трудное- начало тестирования- выпало на долю магазина «Мир». Не успела я обойти ряд холодильников, как ко мне подошел консультант и вежливо спросил, что меня интересует. Меня интересовал холодильник А цвета металлик. Консультант сразу признался, что это не нержавеющая сталь, а лишь имитация. Порекомендовал посмотреть приборы В из настоящей нержавейки, но сразу предупредил, что они недешевы. «Не переживайте, холодильник не из нержавеющей стали тоже не заржавеет»,- убеждал он, поняв, что дорогие модели меня не привлекают. Затем посоветовал не покупать выбранный мною холодильник А, потому что «его дизайн уже устарел», и предложил обратить внимание на модель С, которая совсем недавно появилась и, разумеется, стоит дороже. Рассказал, что в приборе использован, «наверное, хладагент R-600а, как и во всех современных холодильниках». Вдействительности же в агрегатах может быть и хладагент R-134a, причем считается, что R-600a лучше по теплофизическим и эксплуатационным характеристикам, и холодильники классов энергопотребления A+ и А++ работают именно на нем.

Когда речь зашла о компрессорах и функции No Frost, продавец сразу объяснил, что холодильник может быть либо с двумя компрессорами и без No Frost, либо с одним компрессором и No Frost. Этот ответ можно засчитать как правильный, поскольку модели с двумя компрессорами и функцией No Frost встречаются крайне редко. Впонимании консультанта, если в агрегате предусмотрена функция No Frost, иней вообще не образуется, а значит, холодильник не нуждается в оттаивании. Хотя на самом деле иней на испарителе появляется, просто он скрыт за панелью, а нагревательные элементы периодически его оттаивают.

Обратите особое внимание на оформление ценника. Чем больше информации о приборе указано на нем, тем более точное представление о модели будет у вас.

Когда я спросила о типе компрессора, продавец не задумываясь назвал фирму, производящую сам холодильник. После моего наводящего вопроса, каков же все-таки тип компрессора- поршневой, ротационный или другой,- развел руками и попытался угадать: «Наверное, поршневой». Заверил, что холодильник с любым компрессором и любым их количеством будет работать исправно и тихо, так что я не замечу разницы. Здесь он немного слукавил, поскольку, например, у прибора с двумя одновременно функционирующими компрессорами уровень шума выше. Да и эксплуатационные характеристики холодильника зависят от типа и числа компрессоров. Что такое климатический класс (температурно-влажностный диапазон, в котором может работать холодильник), продавец знал и заверил, что, если у меня на лоджии (куда я якобы собиралась поставить небольшой холодильник) температура не ниже 10С, я спокойно могу покупать прибор. Ибыл прав. Взавершение продавец-консультант предложил мне либо выбрать гарантию от фирмы (1-3года), либо за дополнительную плату приобрести гарантию от магазина сроком до 5лет. Вобщем, разговаривал вежливо и все время улыбался (особенно широко- когда я спрашивала про типы компрессоров и хладагенты). Почти ничего не рассказывал дополнительно, но исправно отвечал на мои вопросы. Во многих репликах использовал слово «наверное».

Золотая страна Эльдорадо

LGВторым испытуемым стал магазин «Эльдорадо». Здесь пришлось довольно-таки долго бродить по залу, открывать и закрывать холодильники, ожидая, пока на меня кто-нибудь обратит внимание. Видя мою заинтересованность, проходившая мимо пожилая женщина решила предупредить о «рекламных трюкачах», которые пишут на ценниках: «Дарим 50% стоимости». «На самом деле они ничего не подарят, а просто дадут скидку при следующей покупке. Вот шарлатаны»,- вздохнула женщина и покачала головой. Наконец из служебного помещения вышел молодой человек и без слов (у него была очень богатая мимика) поинтересовался, нужна ли мне помощь. Яответила так же безмолвно, просто кивнув головой. Он мигом оказался около меня, и я попросила подобрать мне бюджетный холодильник цвета металлик. Так же молниеносно консультант оказался рядом с холодильником D. «Это то, что вам нужно»,- сообщил он тоном, не терпящим возражений. «Почему?»- попыталась выяснить я. «Серьезно вам говорю,- задорно продолжал продавец, — у меня такой же». Яне отступала и попросила счастливого обладателя прибора D более конкретно рассказать о его чудесных характеристиках. Но достоинства холодильника консультант почему-то решил продемонстрировать мне через недостатки прибора Е. «Вот, например, холодильник Е делают на российском заводе- это плохо»,- заключил молодой человек. Ипредложил мне самой удостовериться, что рекомендуемый им холодильник D изготовляют за рубежом. Однако, открыв дверцу и рассмотрев этикетку, он сконфуженно сознался, что, оказывается, оба агрегата выпускают в России. «И все равно этот лучше»,- настаивал продавец, указывая на модель D.

Прежде чем пойти в магазин за покупкой, изучите интересующий вас предмет самостоятельно, например прочитав несколько статей в Интернете или журнале. Может быть, стоит спросить совета у владельцев приглянувшегося прибора на специализированных форумах в Интернете.

MieleВидя, что я продолжаю сомневаться в его правоте, консультант все так же уверенно заявил, что у холодильника Е компрессор «непонятно какой», а у D- «то, что надо». Правда, что означает в данном случае «что надо», продавец тоже не знал- ни фирмы компрессора, ни типа. На вопрос о функции No Frost, как и сотрудник предыдущего магазина, ответил, что иней не образуется вообще. Зато рассказал о хладагентах: чаще всего используют современный R-600а, а еще есть R-134а, который постепенно уходит в прошлое.

«У всех холодильников энергопотребление класса А. Ну может, модель D и побольше «ест», там ведь No Frost»,- продолжал консультант. «Холодильники G разваливаются на глазах»,- вдохновенно вещал он. «И поверьте, не стоит гнаться за нержавеющей сталью, она наверняка заржавеет- производители врут, что она настоящая»,- сделал вывод продавец. Далее последовала история о том, как он работал в другом магазине и одна семья купила холодильник Х из нержавеющей стали. Вскоре отец семейства прибежал в магазин, крича, что его нержавейка вся пошла ржавыми пятнами. «Я ничего не мог поделать с этим»,- посетовал консультант. Ипоскольку он не хотел иметь подобных проблем в будущем, посоветовал мне не покупать холодильник из нержавеющей стали. Кстати, хотя продавец-консультант честно признался, что модель D не из нержавеющей стали, на ценнике было четко написано: «Нержавеющая сталь».

Увиденное в «М.Видео»

GorenjeСледующим тест проходил магазин «М.Видео». Вторговом зале находились трое продавцов. Завидев меня, один из них устремился ко мне и, вежливо поздоровавшись, предложил свою помощь. Выслушав просьбу, направился к ряду приборов. Он знал, что в агрегатах используют хладагенты R-600а и R-134а, и пояснил, что «это не играет существенной роли для потребителя». Когда речь зашла о компрессорах, предложил мне выбрать между холодильником с двумя компрессорами и моделью с No Frost, поскольку и того и другого вместе не бывает. «Везде есть свои плюсы и минусы. No Frost, например, влагу из продуктов забирает. Анадежность агрегата от двух компрессоров не зависит, просто удобнее температуру устанавливать- каждую в своей камере»,- пояснил продавец. «Какие компрессоры стоят, я не знаю, но в моделях Н, поверьте, очень хорошие. Правда, у нас в магазине этих холодильников нет»,- зачем-то сообщил он мне. Как и предыдущие испытуемые, консультант «споткнулся» на вопросе об инее в модели с No Frost и точно так же сообщил мне, что иней не образуется. Верхнюю границу климатического класса для наших природных условий он немного завысил- с 32 до 40С. Ну а далее он пустился в долгие рассуждения о том, что в России технику делают не хуже, чем за рубежом, и надо поддерживать отечественного производителя, образцы труда которого во всей красе представлены в этом магазине.

Сила «Техносилы»

ElectroluxВ магазине «Техносила» мне пришлось не просто ждать консультанта, а искать его, поскольку в поле зрения не было ни одного. Наконец, около кассы мне удалось найти сотрудника. Он сразу предложил недорогую модель из нержавеющей стали. Ичестно сказал, что только передние панели выполнены из нее. «Зато за ними не нужен особый уход, в отличие от безумно дорогих и вроде бы хороших холодильников Н, нержавеющую сталь которых надо обрабатывать специальными составами, чтобы они не заржавели»,- разоткровенничался консультант. Окомпрессорах он знал только то, что они итальянские, как и все остальные комплектующие, хотя «сами приборы собирают в России». Продавец неплохо рассказал, чем хороши модели с двумя компрессорами, но тут же безапелляционно заявил: «Один компрессор лучше, потому что сейчас у производителей такая тенденция». Холодильников цвета нержавеющей стали с функцией No Frost в магазине не оказалось, но консультант успокоил меня, заметив, что она вообще не нужна, поскольку из-за нее продукты высушиваются и их придется хранить в пакетиках. «Сейчас уже все знают, что No Frost- ненужная функция, и никто такие приборы не покупает. Нет ничего сложного в том, чтобы раз в 1-1,5года разморозить холодильник»,- учил меня консультант. Ну и как полагается, сообщил мне, что с No Frost иней не образуется нигде. «Хладагент тоже везде стандартный»,- старательно продолжал отвечать на мои вопросы продавец. Ив морозильных камерах «все везде стандартно». Собственно, на большинство моих вопросов ответ был, как правило, один: «У современных холодильников все стандартно и все есть. Выбирайте по дизайну». Когда же я поинтересовалась, смогу ли поставить маленький холодильник на лоджии или веранде, консультант «слегка» промахнулся с температурным диапазоном: «Конечно, холодильник прекрасно будет работать даже при температурах -15…-20С». Вдействительности же нижняя граница работоспособности прибора- это 10С.

Делаем выводы

Подводя итоги теста, можно сказать следующее. Во всех магазинах персонал вежливый. Стехническими знаниями сложнее: в большинстве своем знают о наборе функций моделей, хорошо цитируют данные производителя, однако не способны рассказать о различиях технологий и часто рекомендуют определенную модель, не аргументируя это. Если не знают ответа на заданный вопрос, пытаются угадать. Иногда (вероятно, не по злому умыслу) вводят покупателя в заблуждение, сообщая неверную информацию. Вывод напрашивается довольно-таки банальный: «Доверяй, но проверяй!»

Информативность ценника

Полнота информации на ценнике важна, поскольку в первую очередь вы судите о технике именно по нему, если не считать внешнего вида.
Названия модели и фирмы, изготовившей прибор, приведены на всех этикетках во всех магазинах, а по другим позициям оформление различается. Вот что указано на ярлыках холодильников в исследуемых магазинах.

«Мир» «Эльдорадо» «М.Видео» «Техносила»
Место сборки
Габариты
Количество компрессоров
Объем холодильной камеры
Объем морозильной камеры
Температура в морозильной камере
Система No Frost
Зона сохранения свежести
Сигнализация изменения температуры
Расход электроэнергии
Класс энергопотребления
Нет конкретных технических характеристик. Отсутствует унификация. Укаждого холодильника указаны разные данные. Например, у модели А: «Двухкамерный холодильник, механическая панель управления, полки из ударопрочного стекла, перенавешиваемые двери». Уприбора В: «Автоматическое оттаивание, антибактериальное покрытие, перенавешиваемые двери, мощность замораживания» Габаритные размеры
Объем холодильной камеры
Объем морозильной камеры
Разморозка холодильной камеры
Разморозка морозильной камеры
Тип управления
Страна изготовления

Не указаны класс энергопотребления и количество компрессоров, что может вызвать затруднения у покупателя

Ценник неудобно читать, поскольку вся информация идет «сплошным текстом» и посетителю магазина трудно зрительно отделить одни данные от других. Кроме того, есть явно ненужные сведения, например о количестве дверей,- это и так видно. Пример ценника: «Общий объем, объем морозильника, объем холодильника, класс энергопотребления, количество компрессоров, мощность замораживания, количество дверей»

Баллы за качество обслуживания

Оцениваемые параметры Магазин
«Мир» «Эльдорадо» «М.Видео» «Техносила»
Полнота информации на ценнике 5 3 4 3
Вежливость 5 4 5 4
Технические знания 4 4 4 3
Ассортимент 5 3 5 4

Баллы за ответы на вопросы

Суть вопроса Магазин
«Мир» «Эльдорадо» «М.Видео» «Техносила»
Вид хладагента 4 4 4 2
Тип компрессора 3 3 3 3
Материал корпуса 5 5 5 5
Особенности функции No Frost 2 2 2 2
Климатический класс 4 4 4 1
  • Источник: Журнал «Идеи вашего дома»
    №131
  • Материал подготовила:
    Татьяна Попова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть