Как ездят в китайском плацкарте? Репортаж
Главному редактору сайта «Чудо техники» Киму Коршунову во время поездки в Китай довелось прокатиться на местном плацкарте, чтобы добраться от Шанхая до Пекина.
О своих впечатлениях он рассказываем в этом видео:
Киму довелось ехать на самом новом поезде (пока таких в Китае всего несколько). Любопытно, что какого-то разделения на вагоны нет — коридор сплошной на протяжении всего состава.
Места в плацкарте организованы удобно — многое сделано для обеспечения личного пространства каждому пассажиру. Все места разделены, у каждого имеется кровать с гречишной подушкой, также выдаются тапочки. Места под кроватью много и там без проблем можно разместить свой багаж.
У каждого пассажира есть свой столик, индивидуальное освещение, универсальные розетки (подойдут европейские, китайские и американские вилки) с отдельным USB разъемом, вешалки для одежды и шторка на магните, чтобы закрыться. Создается ощущение, что едешь в своей маленькой комнатке.
При это пространства достаточно — Киму при росте 1,87 метра было комфортно. Понравилось, что есть лестница на верхние места и соседу не придется вставать к вам на кровать, чтобы забраться наверх.
В конце вагонов имеются по две кабинки туалетов, по две раковины в коридоре, где можно помыть руки и автомат с питьевой водой. Купе проводника, как у нас, нет. Зато есть место, где можно купить перекусить китайской лапшы, а вот чай найти Киму не удалось.
Из Шанхая до Пекина поездка заняла 11 часов, но есть и более скоростной поезд, которому потребуется всего 4 с половиной часа. Плацкарт обошелся не дешего — около шести тысяч рублей — это самый дорогой плацкарт, который можно взять. Если покупать не в день отправления, а заранее, то выйдет дешевле.